Никитина Елена Витальевна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «На поиски Колобка»Программное содержание: Учить изображать части суток с помощью условных обозначений. Расширять представления детей о частях суток, их последовательности;Закреплять навыки количественного счета в пределах 5 и обозначения количества предметов цифрой; Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, умение классифицировать геометрические фигуры по 2 разным признакам с применением карточек-символов с использованием карточек - символов с использованием блоков Дьенеша; Развивать логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно; Активизировать в речи слова, обозначающие части суток, названия цветов, количественные числительные; Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь, дружелюбие, любовь к устному народному творчеству. Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», игры на ориентировку во времени, игры с блоками Дьенеша, игры с цифрами и числами. Материал: Большая книга сказок, карточки с точками, обозначающие части суток, карточки с разным количеством игрушек, цифры до 5, карточки – символы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с логическими играми, разноцветные кружочки – кочки с нарисованными цифрами, ширма, театр икрушек би – ба – бо, корзина с яблоками, ноутбук, проектор, экран. Ход деятельности: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть. Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказке. А в какой сказке мы побываем, нам подскажет Большая Книга Сказок. Книга это не простая. Книгу эту не листают, В ней увидите вы, дети, Сказку лучшую на свете. Дверь мы в сказку отворяем В мир волшебный попадаем. (На ширме появляются куклы би-ба-бо) Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». «Да из чего испечь-то, муки нет». «Поди-ка, старуха, по амбару помети. По сусекам поскреби. Вот и наберется горсти две муки». Старуха так и сделала. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила его на масле и на окошко студить положила. Надоело Колобку лежать на окошке, ведь кругом так много интересного! И покатился в лес по тропинке дальше и дальше. Дед: Старуха, убежал наш Колобок! Баба: Ой, беда, беда, беда! Кто нам поможет его разыскать? Дети: Мы поможем. Воспитатель: Не переживайте так, бабушка и дедушка, В сказку мы сейчас пойдем, Колобка мы вам найдем! Ребята, отправляемся на поиски Колобка. (Дети идут по дорожке. На ширме появляется зайчик) . Воспитатель: Здравствуй, заинька – дружок! Не встречал ли ты в лесу Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Зайчик: Встречал, только он от меня убежал, а куда - скажу, если вы поможете мне прочитать письмо. Мой друг пригласил меня к себе в гости. В письме он написал, что к нему нужно прийти вот в такое время суток. (Показывает карточку). А что эти точки обозначают, я не знаю. Может, вы, ребята, знаете? Дети: Нет. Воспитатель: Придется обратиться за помощью к волшебному экрану. А ты, зайчик тоже внимательно слушай и вместе с нами учись. Ребята, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь). Каждую часть суток мы можем обозначить с помощью точек. Первая часть суток - утро, мы его обозначим карточкой, где нарисована одна точка. День - вторая часть суток, значит, в карточке, обозначающей день должно быть сколько точек? (Две). Следующая часть суток, вечер, по порядку третья, обозначается карточкой из трех точек. Какая последняя часть суток? (Ночь). Она четвертая часть суток, поэтому в карточке должно быть сколько точек? (Четыре). Молодцы! Теперь проверим, как вы поняли объяснение волшебного экрана. Я буду показывать карточки, а вы будете называть части суток, которые они обозначают. Дидактическая игра «Назови часть суток». Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, когда тебе нужно идти к своему другу? Зайчик: Понял, мне надо идти к своему другу ночью. Воспитатель: Ребята, правильно зайчик думает? (Нет.) Помогите ему. Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Колобок побежал к волку. (Дети прощаются с зайчиком и идут дальше) . Воспитатель: Кажется, мы с вами попали в болото. Как же нам выбраться из него, чтобы не провалиться? Дети: Надо прыгать друг за другом с кочки на кочку. (Дети прыгают) . Воспитатель: Ребята, вы заметили, что наши кочки не простые, а разноцветные и с разными цифрами. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета кочка с цифрой 5? Какая цифра у зеленой кочки и т. д.? (На ширме появляется волк) Дети: Волчок - серый бочок, не поможешь нам разыскать Колобка? Волк: Помогу, если вы справитесь с моим заданием. Для строительства дома мне привезли разный строительный материал, помогите мне разложить их по нужным местам. Дидактическая игра «Игра с двумя обручами» Волк: Спасибо, ребята за помощь. Колобок покатился к медведю. Воспитатель: Медведь живет в самой глуши леса, здесь очень много поваленных деревьев, поэтому нам надо нагнуться пониже. (На ширме появляется медведь) . Дети: Здравствуй, Мишенька, не поможешь нам найти Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Медведь: Помогу, если вы правильно посчитаете мои игрушки. Дидактическая игра «Посчитай игрушки. Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание, вам подскажет наш волшебный экран. (Дети проверяют правильность выполнения задания) . Медведь: Молодцы, ребята! Колобок побежал к лисе. (На ширме появляется Лиса) . Лиса: Слышала, слышала, что вы ищете Колобка, но я вам его отдам, если вы правильно решите мои задачки. Решение логических задач. (Лиса уходит и на ширме появляются дед и баба. Они благодарят детей за помощь и угощают их яблоками) . Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! Нам надо поблагодарить нашу Большую книгу сказок за интересное путешествие. Мы будем с нетерпением ждать новой встречи со сказкой. Понравилась вам сказка? С кем из сказочных персонажей вам понравилось играть? Задание какого героя вам показалось самым сложным? Чье задание показалось самым легким? Сегодня вы помогали сказочным героям. Надеюсь, и в жизни вы будете всем помогать. 14 февраля 2016 в 17:32
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «На поиски Колобка» Описание файла:Файл называется: prezentacija1_12jam.ppt Это официальный файл организации «Никитина Елена Витальевна», в нём содержится Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «На поиски Колобка». Размер файла: 4,62 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.