Никитина Елена Витальевна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;

Продолжать учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно; закрепить представление о структуре задачи;

Закрепить разложение множества на группы с заданным числом элементов, определением пропущенного числа; навыки количественного счета в пределах 10, сравнении множеств;

Совершенствовать умение измерять длину предмета с помощью линейки, умение строить сериационный ряд по различным признакам, умение определять время.

Развивать у детей смекалку и сообразительность, логическое мышление;

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

Воспитывать волевые качества: выдержку, целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, дисциплинированность.

Материал: письмо от капитана Кука; билеты – часы на каждого ребенка; графические карандаши; бумага в клетку; индивидуальные карточки – задания «Из каких чисел состоят? », «Расставь знаки», «Найди и исправь ошибки», «Заполни ряд»; рисунок задачи; фланелеграф; цифры от 0 до 10; линейка на каждого ребенка; ступеньки разной длины для веревочной лестницы; дорожка для ходьбы с нетрадиционным оборудованием; индивидуальные карточки для игры «Найди недостающую фигуру»; наушники; магнитофон с записью спокойной музыки; экран, проектор для мультимедийной презентации.

Ход деятельности: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

В группу вносится письмо. «Дорогие ребята! Из – за поломки двигателя на необитаемый остров приземлился космический корабль с пришельцами. Они просят помощи. Помогите им, ребята, отремонтировать корабль, чтобы пришельцы могли вернуться на свою планету.

Капитан Кук»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем пришельцам отремонтировать космический корабль? Тогда нам придется отправиться на этот необитаемый остров. Почему остров называется необитаемым? Как мы сможем до него добраться? На каком транспорте мы туда отправимся, узнаем, если расшифруем таблицу.

И/у «Расшифруй таблицу»

Воспитатель: Правильно, поплывем на корабле. Капитан Кук уже прислал за нами свой корабль.

(На экране появляется изображение корабля) .

Воспитатель: Поплыть на нем смогут только те дети, которые смогут правильно занять свои места, согласно купленным билетам. Билеты необычные, похожи на часы. Какое время показано на часах, такое место на корабле надо занять. Проходите, пожалуйста, на корабль. Будьте внимательны, занимая места!

И/у «Займи свое место»

(На экране появляется изображение капитана Кука. Слышится шум волны)

Воспитатель: Нас встречает хозяин корабля, капитан Кук. Поздоровайтесь с ним, ребята.

К. К: Пока мы с вами будем плыть, я хочу проверить наши знания, смекалку. Я хочу убедиться в том, что вы действительно сможете помочь попавшим в беду инопланетянам. Мои задания очень сложные, справиться с ними смогут только смелые ребята.

«Разминка для ума».

• Сколько ног у курицы( 2)

• Сколько ушей у 2 мышей? (4)

• Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (2) .

• Дети лепили снежную бабу, после прогулки на батарее сохло 6 мокрых варежек. Сколько детей было? (3) .

• А теперь очень сложное задание, слушайте внимательно. На березе росло 9 груш. Вова сорвал 4 груши. Сколько груш осталось на березе? (Ни одной). Почему? (На березе груши не растут) .

К. К: Молодцы, ребята, справились с моим первым заданием. А теперь новое испытание:

На ваших столах лежат карточки – задания. Они вам должны быть знакомы. Приступайте к работе.

И/у «Не ошибись» (Работа в парах)

«Из каких чисел состоят? », «Расставь знаки», «Найди и исправь ошибки», «Заполни ряд».

К. К: Правильность выполнения задания самостоятельно проверьте на экране. Все справились с заданием? Молодцы! А теперь я хочу проверить, умеете ли вы решать арифметические задачи.

Задача 1. Вика знает 4 загадки, а Света только 2. Сколько загадок они знают вместе?

Задача 2. Брат решил подарить сестре 3 воздушных шарика, 2 шарика при надувании лопнули. Сколько шариков пришлось подарить сестре?

А теперь вы придумайте задачу по рисунку и решите ее. Выделите в задаче ее структуру (условие, вопрос, решение и ответ) .

(Дети выкладывают решение на фланелеграфе)

К. К: Ребята, в море начался шторм, нужно поправить паруса! Но беда, сломалась веревочная лестница, матросы не могут подняться на мачту. Помогите моим матросам срочно отремонтировать лестницу. Выберите среди предложенных ступенек ступеньки, равные 20 см.

И/ у «Найди правильно»

Воспитатель: Настоящий экзамен устроил нам капитан, но вы с честью справляетесь со всеми его заданиями! Кук рад, что обратился за помощью именно к вам.

(На экране появляется изображение необитаемого острова) .

Воспитатель: Вот мы и приплыли на нужный нам остров. Я думаю, что шагать по песку в обуви будет неудобно, песок будет забиваться в сандалики, поэтому обувь придется оставить на корабле. Ребята, вы видите перед собой дорогу? Как вы думаете, куда она ведет? Почему вы так думаете?

Дети: Потому что на необитаемом острове больше никто не живет. Воспитатель: Отправляемся в путь! Но дорога выложена колючками. По ней невозможно идти. Может, вернемся обратно на корабль?

Дети: Нет, трудностей не боимся!

Воспитатель: Дорога, хотя и трудная, но зато и силу она дает идущему огромную. А силы нам еще пригодятся. Когда пойдете по дороге, слушайте, как от ступней до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

(Ходьба по дорожке с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Наконец – то мы добрались до потерпевшего катастрофу космического корабля. При ударе о землю во время экстренного приземления у двигателя отлетели важные детали. Если вы их правильно расставите на свои места, корабль сможет вернуть пришельцев на их родную планету.

И/у «Подбери недостающую фигуру»

Воспитатель: Кажется, мы отремонтировали космический корабль и он готов к старту. Но знаете ли вы, что находиться рядом со стартующим космическим кораблем опасно? Мы проследим за его стартом с корабля Кука.

(Дети занимают места перед экраном. На экране появляется изображение космических пришельцев)

Воспитатель: Ребята, они нам что – то говорят, только мы их не слышим. Я надену специальные наушники и послушаю, о чем они говорят.

(Надевает наушники)

Воспитатель: Пришельцы благодарят вас за помощь и приглашают в гости на их родную планету. Мы принимаем предложение пришельцев? Тогда с сегодняшнего дня начнем готовиться к полету в космос. До свидания, космические пришельцы, ждите нас в гости.

(Дети наблюдают на экране за стартом космического корабля)

Воспитатель: Помогли мы нашим друзьям, а теперь мы должны поплыть обратно в детский сад.

(На экране изображение корабля. Звучит шум волны)

Воспитатель: Ребята, закончилось наше незабываемое путешествие на необитаемый остров. Вы так меня сегодня порадовали! Были выдержанными, сумели создать деловую обстановку, доказали, что умеете быть внимательными, умеете слушать, думать, приходить на помощь в трудную минуту, выражать свои мысли так, чтобы вас понимали. Какие задания Кука показались вам самыми интересными? Какие задания вызвали затруднения? Молодцы!

14 февраля 2016 в 12:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.